Ученые создали алгоритм для оценки производительности квантовых систем

Группа ученых из Лос-Аламосской национальной лаборатории разработала алгоритм оценки производительности квантовых компьютеров – работа исследователей была опубликована в журнале Physical Review Letters.

Система работает на основе эффекта антибабочки. Классический эффект бабочки предполагает, что малейшие изменения в прошлом ведут к полному преображению будущего.

Квантовые системы можно «вернуть в прошлое» и откатить назад без влияние на будущее. В классической механике информация при таких переходах уничтожается, однако в квантовых системах все данные сохраняются с некоторыми незначительными изменениями.

«Наш метод, основанный на открытом нами два года назад квантовом эффекте антибабочки, эволюционирует систему вперед и назад во времени за один цикл, поэтому мы можем применить его к любой системе с обратимой во времени динамикой, включая квантовые компьютеры и квантовые симуляторы с использованием холодных атомов», – заявил автор работы Бин Ян.

Команда ученых уже продемонстрировала протокол с помощью моделирования на облачных квантовых компьютерах IBM.

Ранее эксперт Макаров назвал «забывание» одной из фундаментальных проблем ИИ.