«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Успешно закончены работы по надвижке пролетных строений моста через затон Новинки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках завершающего этапа надвинуты последние 59 метров пролетного строения. Таким образом, общая протяженность главного пролета моста составила 292 метра. При этом длина мостового сооружения с учетом подпорных стен – 615 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, строительство моста – ключевой элемент формирующегося здесь участка улично-дорожной сети. Он свяжет строящуюся Симоновскую набережную и набережную Марка Шагала, тем самым сформирует дополнительный маршрут, альтернативный участку Третьего транспортного кольца. Здесь будет по две полосы для движения транспорта в обе стороны.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», управляющую строительством объекта) Константин Маслаков, общая площадь установленных пролетных строений превысила 7,8 тыс. кв. метров, при этом общий вес металлоконструкций составил 4250 тонн.

«Мост состоит из пролетных строений двух типов: железобетонные конструкции устанавливаются со стороны берегов, а металлические – непосредственно над водной гладью. В данном случае использование металлоконструкций позволило обеспечить необходимые габариты для движения судов», – пояснил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» добавил, что мост имеет конструктивные особенности.

«Надводную часть пролетного строения поддерживают две русловые опоры. Они установлены на высоком свайном основании непосредственно в акватории затона. Кроме того, это косые опоры (они располагаются под углом 75 градусов), что обусловлено конфигурацией местности – затон под углом примыкает к основному руслу Москвы-реки», – уточнил Маслаков.

Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост свяжет между собой территории комплексного развития «ЗИЛ» и повысит транспортную доступность новых жилых кварталов.

Кроме того, свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить участки Третьего транспортного кольца (ТТК), Варшавского шоссе и проспекта Андропова.