«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительство восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершено на 70%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Теперь вся БКЛ уже практически работает в режиме, когда не требуется останавливать движение на радиальных направлениях. Будет идти проходка и технологические доработки. Восточный участок метрополитена БКЛ реализован на 70%. Так что, я надеюсь, все основные строительные работы этого участка будут завершены к концу этого года», – сказал Сергей Собянин в ходе осмотра станции метро «Печатники», передает АГН «Москва».

По словам мэра, технологический цикл строительства БКЛ выстроен таким образом, что она проходит под радиальными направлениями железной дороги и подземки. «При этом все радиальные направления интегрируются с БКЛ. Это значит, происходит спайка в двух направлениях. Необходимо тоннелями соединить эти линии», – заявил мэр.

Он уточнил, что одна из последних таких соединительных линий реализована в Печатниках.

«Для этого потребовалось остановить одну из самых загруженных веток метро – Люблинско-Дмитровскую. Пришлось проходить над действующей веткой метро. Помимо этого, здесь действующая железная дорога – МЦД-2, стройка южного участка московского скоростного диаметра – сложнейшая строительная площадка. Тем не менее, строителям удалось за четыре дня осуществить все необходимые работы. Ювелирная, очень сложная технологически работа, завершена», – подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, строительство восточного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская» начато в 2018 году. Длина участка составляет 10,7 км с четырьмя станциями:

  • «Кленовый бульвар»;
  • «Нагатинский Затон»;
  • «Печатники»;
  • «Текстильщики».

Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут следовать в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

Открыть новые станции планируется в 2022-2023 годах. Это позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово, а также москвичей, которые работают в этих районах. Предполагается, что их затраты времени на поездки по городу сократятся на 10-15 минут.

Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.

Будущая станция «Печатники» БКЛ метро расположена в одноименном районе на юго-востоке Москвы на пересечении ул. Гурьянова и ул. Шоссейная. Строительная готовность станции «Печатники», которая станет частью одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, составляет 59%.