«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строители приступили к возведению основных конструкций двух тоннелей на отрезке Московского скоростного диаметра (МСД), который соединяет МКАД и автодорогу Солнцево –Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке скоростного диаметра от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе проектом предусмотрено два тоннеля. Один строится под МКАД, второй – под Симферопольским шоссе. В закрытой части тоннеля, расположенного под МКАД, уже ведутся монолитные работы. Строители выполняют бетонирование перекрытий и стен, две стены уже готовы, всего их будет восемь», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, общая готовность первого тоннеля, возводимого под МКАД, длина которого составит 102,5 метра, достигла 70%.

«На сегодня уже завершена разработка грунта, выполнено перекрытие участка второго тоннеля, который строится под Симферопольским шоссе. Это сооружение длиннее первого: его протяженность достигает 128,1 метра», – добавил глава Стройкомплекса Москвы.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов, общая длина участка МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе составляет 11 км. Из них 3,6 км – основной ход и 7,4 км приходится на улично-дорожную сеть.

«Этот участок богат искусственными сооружениями из-за развитой инфраструктуры и плотной застройки. Помимо тоннелей, на этом отрезке строится четыре эстакады, три очистных сооружения, сооружаются два надземных и один подземный пешеходный переход. Проектом также предусмотрена реконструкция подземного перехода. Кроме того, в активной фазе находится строительство моста через реку Битцу, где уже готовы конструкции пролетного строения», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Благодаря применению передовых инженерных решений строительство Московского скоростного диаметра ведется с минимальным влиянием на сложившуюся инфраструктуру города. Это один из крупнейших транспортных проектов страны – его протяженность составляет 68 км.

Напомним, АО «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и транспортно-пересадочных узлов столицы.

В этом году компания отмечает 65-летие. За годы работы специалисты Мосинжпроекта приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.