«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Торговый центр с округлыми фасадами и эксплуатируемой кровлей построят в составе городского вокзала Лианозово на северо-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Двухэтажный комплекс расположится в районе Восточное Дегунино на ул. Дубнинская, вл. 81. Проект разработан ООО «Гиперион».

«Торговый центр станет точкой деловой активности и притяжения в районе. Прилегающую к нему территорию превратят в пешеходную зону, которую замостят гранитными плитами двух оттенков серого для создания интересного рисунка», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, одной из основных задач при формировании внешнего облика здания было создание современной, запоминающейся архитектуры.

«Для смягчения формы здания архитекторами применен прием закругленных углов. Колористическое решение фасадов основано на контрастном сочетании черно-серых панелей и ламелей, имитирующих светлый дуб. На крыше предусмотрены открытые террасы, где можно организовать летнюю веранду ресторана или проводить мероприятия», – пояснил Сергей Кузнецов.

Якорным оператором торгового центра станет магазин товаров для дома, также там откроют салон красоты, турагентство, фотоцентр, кафе, рестораны и многое другое.

В подземном уровне расположится паркинг на 64 машины, причем семь мест предназначено для инвалидов, также пять парковочных мест предусмотрены на уровне земли.

Для отделки фасадов используют металлические кассеты и ламели с пленочным покрытием. На акцентном углу, обращенном в сторону вокзала, предусмотрена крупноформатная рекламная зона. Она разместится прямо над главным входом в здание.

По словам декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, россияне довольно часто посещают торговые центры.

«Проведенное недавно исследование показало, что более половины респондентов, 52%, ходят в них минимум раз в неделю, еще четверть, 26% россиян, посещают торговые центры раз в месяц», – подчеркнул Евгений Михайленко.

Эксперт уточнил, что в торговых центрах россияне чаще всего посещают продуктовые супермаркеты (65%) и магазины одежды и обуви (44%).

Продуктовые супермаркеты чаще посещают респонденты 45-59 лет (72%) и старше 60 лет (77%). Магазины одежды и обуви особенно популярны у молодежи 18-29 лет (60%) и женщин (50%). Фудкорты чаще всех также посещает молодежь (35%), респонденты среднего возраста – 30-44 года (32%). Магазины электроники предпочитают мужчины (28%).