«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Станции «Варшавская» и «Каширская» южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в ходе реконструкции получили современное противопожарное оборудование и системы дымоудаления, включая безопасные зоны для маломобильных пассажиров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Противопожарные зоны для маломобильных групп населения представляют собой стеклянные конструкции с металлическими каркасами, в которых в случае чрезвычайной ситуации могут укрыться пассажиры, сюда будет подан свежий воздух. На платформе «Варшавской» таких зон две, они установлены ближе к обоим выходам. Также на платформе установлено 16 колонн дымоудаления – по четыре группы на равном удалении друг от друга», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, такие колонны поглощают дым и вытягивают его со станции через подплатформенные каналы в вентиляционную шахту станции.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на «Каширской» противопожарная система имеет свои особенности.

«В период реконструкции станция продолжала принимать пассажиров Замоскворецкой линии, что сделало невозможным внесение изменений в конструкцию платформ. Поэтому удаление дыма осуществляется через четыре вентиляционных короба, расположенные над путями БКЛ и тянущиеся от концов платформенного участка к середине», – сказал Юрий Кравцов.

Руководитель «Мосинжпроекта» уточнил, что «Каширская» имеет два зала и две платформы, поэтому созданы четыре безопасные зоны для маломобильных пассажиров – возле каждого выхода.

«Особое внимание уделяется противопожарной безопасности в тоннелях. Вдоль всей длины перегонов протянуты волоконно-оптические тепловые пожарные извещатели, которые с точностью до метра могут определить очаг возгорания и передать информацию на пульт эксплуатирующей службы», – отметил Кравцов.

Глава холдинга добавил, что на станциях южного участка БКЛ смонтирована  автоматическая система пожарной сигнализации, система газового пожаротушения и другое оборудование, отвечающее требованиям противопожарной безопасности, принятым в Московском метрополитене.

Напомним, станции бывшей Каховской линии «Варшавская» и «Каширская» прошли реконструкцию для включения в состав БКЛ. «Каховская» с 2021 года уже работает в составе Большого кольца метро.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от станции «Каховская» до «Каширской».

«Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, новые тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в Большую кольцевую линию метро. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще часть БКЛ, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей», – сказал Сергей Собянин.