«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Отделочные работы и монтаж инженерных сетей ведутся на трех станциях участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Все три станции участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» – находятся на высоком уровне готовности, на них практически завершены земляные и монолитные работы, началась архитектурная отделка пассажирских и служебных зон и монтаж инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, длина нового участка салатовой ветки с тремя станциями и оборотными тупиками составляет порядка 6 км.

«В ходе строительства разработано свыше 650 тыс. кубометров грунта, уложено порядка 110 тыс. кубометров бетона», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что механизированная проходка всех межстанционных тоннелей участка общей протяженностью свыше 9 км в однопутном исчислении уже завершена и выполнено их жесткое основание, ведется устройство верхнего строения пути.

«На следующем этапе работ планируется завершение конструктива вестибюлей новых станций, их отделка и монтаж оборудования, а также благоустройство прилегающей территории», – уточнил Юрий Кравцов.

После ввода участка улучшится транспортная доступность ряда районов северо-востока столицы с населением свыше 400 тыс. человек, разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская линия метро и Дмитровское шоссе.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Остались считаные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – сказал Сергей Собянин.

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. При участии специалистов холдинга построены два участка Люблинско-Дмитровской линии метро с шестью станциями: в 2016 году открылся для пассажиров участок от станции «Бутырская» до «Петровско-Разумовской», в 2018 году – от «Окружной» до «Селигерской».

В ноябре 2022 года был открыт важный объект крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Москвы «Окружная» – северный вестибюль станции метро, построенный холдингом «Мосинжпроект». Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района. С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут.