«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Завершается строительство городского вокзала Щербинка на втором Московском центральном диаметре (МЦД-2), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Главная задача сегодня – сделать поездки пассажиров еще комфортнее. Для этого мы продолжаем реконструкцию станций, превращая их в полноценные городские вокзалы с перехватывающими парковками, подъездами для общественного транспорта, удобной инфраструктурой для пешеходов и понятной навигацией для пассажиров. При необходимости реорганизуем дорожное движение рядом с вокзалами», – рассказал Сергей Собянин в своем личном блоге.

По его словам, городским вокзалом Щербинка ежедневно пользуются порядка 12 тыс. человек.

Центральная пригородная пассажирская компания продолжает строительство крытого пешеходного перехода с эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

Вокзал оборудуют информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками. Здесь также обустроят комнату матери и ребенка.

Для наземного транспорта организуют подъезды и разворотный круг. На пересечении Железнодорожной улицы и 40 лет Октября появится стоянка для автобусов. Старые автобусные остановки заменят современными павильонами, их перенесут ближе к входу на станцию, что позволит сократить время пересадок на несколько минут.

Для автомобилей организуют перехватывающую парковку на 40 машин со стороны Бутовского тупика. На тротуарах и проезжей части обновят асфальт и разметку, а на переходах и въездах во дворы понизят бордюры.

Кроме того, пешеходный переход появится в Бутовском тупике напротив Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

По программе «Чистое небо» воздушные линии уберут в кабельную канализацию. Старые фонари заменят на современные – с энергосберегающими светодиодными светильниками. На переходах разместят опоры контрастного освещения, чтобы пешеходов было лучше видно в темноте. Вокруг вокзала разместят лавочки, урны, навигационные стелы, разобьют газон.

Работы планируется завершить в этом году. Сейчас строительная готовность объекта составляет примерно 60%

По словам Собянина, МЦД-2 сократил время в дороге для жителей 30 районов столицы и сделал город ближе для подмосковных Нахабино, Красногорска и Подольска. В будние дни поездами МЦД-2 пользуются порядка 350 тыс. человек.

Напомним, движение по первым двум Московским центральным диаметрам «Одинцово – Лобня» (МЦД-1 Белорусско-Савёловский) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2 Курско-Рижский) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

В 2023 году запущено еще два диаметра – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».