«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Утвержден проект планировки территории возле путей будущего третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) на северном участке от площадки «Алабушево» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» до станции Малино в Зеленограде, сообщает портал mos.ru.

Площадь участка – около 230 га. На севере он граничит с территорией ОЭЗ, на востоке – с Ленинградским шоссе, на юге – с Георгиевским проспектом, на западе – с улицами Михайловкой и Андреевкой. На севере и западе участок также примыкает к городскому округу Солнечногорск Московской области.

К осени этого года здесь планируется завершить реконструкцию станции Крюково, которая станет конечным пунктом МЦД-3 «Ленинградско-Казанский».

«В результате в Зеленограде появится современный трехуровневый московский городской вокзал, созданный по уникальному проекту. Он будет включать пассажирский терминал, три островные платформы и широкий подземный переход. В дальнейшем в его состав войдет остановка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Общая площадь вокзала составит около 14 тыс. кв. метров. В результате реконструкции здесь также появятся удобно расположенные остановки наземного транспорта, где можно будет сделать комфортные пересадки на десятки автобусных маршрутов.

Впервые в Москве терминалы для автобусов обустроят на действующей эстакаде. Кроме того, с одной стороны железной дороги организуют пересадку по карусельному принципу: автобусы всех направлений будут подъезжать непосредственно к входу на станцию. Пассажирам не нужно будет переходить проезжую часть, а общественный транспорт сможет разворачиваться под конкорсом. Для транспорта обустроят отстойно-разворотную площадку и конечную станцию.

Остановки на Привокзальной площади перенесут ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Также оборудуют дополнительные посадочные площадки и пешеходные переходы. Для такси и личного транспорта выделят специальные места.

Изменение схемы движения позволит сократить время пересадки с поезда на автобусы в два раза – с шести минут до трех. Также вблизи станции Малино возведут безопасный пешеходный переход через железнодорожные пути.

Кроме того, запланирована реконструкция более 8,6 км прилегающих дорог, включая проезд № 474, Крюковскую и Привокзальную площади, Панфиловский и Георгиевский проспекты, улицы Железнодорожная, Ленина, Заводская, Новокрюковская и др.

Также проведут работы по модернизации инженерных коммуникаций. В их числе – строительство трансформаторной подстанции, прокладка сетей дождевой канализации и наружного освещения, перекладка тепловых сетей, питающих кабельные линии, телефонной канализации и других объектов.

«Запуск МЦД-3 длиной 85 км с 42 остановками намечен на осень. Новая линия наземного метро свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским. В итоге длительность ежедневных поездок для местных жителей сократится, снизится нагрузка на метро и прилегающие автомагистрали», – заключил Собянин.