«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке «Селигерская» – «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро, передает портал mos.ru.

Вместе с метро после реконструкции открылся новый московский городской вокзал Лианозово Московского центрального диаметра (МЦД-1). В церемонии его открытия принял участие также заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

«Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в два раза больше – всего 43 км, больше 20 станций. И сегодня запускаем на северном радиусе этой линии еще три новые станции метро. Студенты рассказывают, что еще в 1996 году у них в КВН был прикол, когда нарисовали возле своего университета станцию подземки. Так вот эта сказочная история воплотилась, и сегодня реально метро сюда пришло, и станция будет рядом с Физтехом. До него сделан специально автобусный маршрут, буквально две остановки, очень рядом, близко», – сказал Сергей Собянин.

До 2011 года в составе салатовой ветки метро насчитывалось 14 станций, а ее протяженность от станции «Марьино» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 км. В 2011 году линию продлили на 4,2 км в южном направлении: были построены станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

Далее Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении. В 2016 году были введены станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (5,51 км). В 2018-м открылось движение до станции «Селигерская» (6,24 км) – заработали станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также электродепо «Лихоборы».

После ввода в 2023 году участка «Селигерская» – «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее эксплуатационная длина превысила 43 км. Таким образом, она стала второй по протяженности среди радиальных линий на Московском метрополитене после Арбатско-Покровской.

В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27 станцию «Южный порт».

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным и поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие 199 332 человека. Из числа давших определенный ответ «ЗА» проголосовало 84%.

Строительство началось в 2019-м и завершено в сентябре 2023 года. Трасса участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» длиной 5,8 км проходит вдоль Дмитровского шоссе. Три новые станции расположены:

  • «Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;
  • «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы;
  • «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.

Все они оборудованы современными пассажирскими сервисами по стандартам Московского транспорта: единая понятная навигация, лифты, вендинговые автоматы, аппараты по продаже билетов, новые турникеты с возможностью оплаты проезда банковской картой и по биометрии. Также пассажиры могут воспользоваться услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Проходка тоннелей была выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. Работы велись в сложных геологических условиях – под Дмитровским шоссе, вдоль проезжей части, под МКАД и путями МЦД-1 (Савёловское направление МЖД).

Специалисты применили ряд уникальных технологий. В частности, сооружение двух перегонов от «Лианозово» до «Физтеха» велось одновременно, благодаря чему впервые при строительстве метро в Москве состоялся синхронный выход двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в один котлован.