«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Завершена реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с участком Южной рокады в районе улицы Верхние Поля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Закончили крупный объект – развязку на на пересечении улицы Верхние Поля и МКАД. Все основные искусственные сооружения, их восемь штук – это эстакады, путепроводы – построены. И это, конечно, значительно улучшит движение на юго-востоке  МКАД, на одном из самых загруженных участков. Население близлежащих районов Подмосковья и Москвы – более 600 тыс. человек – тоже почувствуют улучшение транспортного движения на этом участке», – сказал Сергей Собянин во время осмотра объекта, передает АГН «Москва».

Он отметил, что МКАД – Верхние Поля стала 21-й реконструированной развязкой на МКАД.

«Осталась еще одна развязка, на Алтуфьевском шоссе, которую мы тоже закончим в этом году», – заявил Собянин.

Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля началась в 2021 году. Работы предполагали замену небольшого сооружения с низкой пропускной способностью на полноценную развязку с направленными съездами, ведущими на Южную рокаду» (ул. Верхние Поля), Новоегорьевское шоссе, к торговым комплексам «Садовод» и «Мега». Также было запроектировано улучшение выезда на МКАД с улицы Капотня.

По оценке, прилегающий участок МКАД разгрузится на 7-9%, улица Верхние Поля (Южная рокада) – на 38%, улица Капотня – на 27%, Новоегорьевское шоссе – на 31%, Волгоградский проспект – на 5%.

Значительно улучшится транспортная доступность московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский, Котельники, в которых проживает более 600 тыс. человек.

Основные работы по реконструкции развязки завершили в марте – на три месяца раньше контрактного срока. Это позволило открыть движение:

  • по эстакаде-съезду с внешней стороны МКАД на ул. Верхние Поля в сторону центра (1 км, две полосы движения в одном направлении);
  • по эстакаде-съезду с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к ТЦ «Мега» (1 км, две полосы движения в одном направлении);
  • по съезду с внутренней стороны МКАД на ул. Верхние Поля в сторону центра (234 м, одна полоса движения в одном направлении);
  • по боковому проезду вдоль внешней стороны МКАД со съездом на Новоегорьевское шоссе (424 м, две полосы движения в одном направлении).

Кроме того, выполнена реконструкция прямого хода МКАД (194 м, по пять полос движения в каждом направлении). В 2022-2023 годах также открыли:

  • путепровод над МКАД длиной 115 м с шестью полосами движения (ранее полос было пять);
  • две эстакады-съезда (1,5 км) с ул. Верхние Поля и Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД в сторону ул. Капотня;
  • участок бокового проезда с путепроводом через пути грузовой ветки МЖД вдоль внутренней стороны МКАД (1,7 км, в том числе путепровод – 64 м).

До конца 2024 года планируется завершить строительство остальных объектов, включая:

  • путепровод через пути грузовой ветки МЖД вдоль внешней стороны МКАД (64 м);
  • эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД к торговому комплексу «Садовод» (395 м, одна полоса движения в одном направлении);
  • съезды с внутренней стороны МКАД и ул. Верхние Поля при движении в центр к торговому комплексу «Садовод».

Всего по проекту планируется построить 15,8 км дорог, восемь искусственных сооружений общей длиной более 4,5 км, проложить 145 км инженерных коммуникаций.

Для пешеходов откроют три внеуличных перехода: подземный – в районе ТЦ «Мега» и два надземных – в районе ТК «Садовод» и от ТЦ «Мега» к ТК «Садовод».

При благоустройстве территории высадят 12,8 га газонов, 722 дерева (клён, береза) и более 4,1 тыс. кустарников (кизильник, спирея, сирень, дёрен).

Реконструкция и строительство развязок на МКАД – один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающих дорог.

Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Начиная с 2012 года была построена или реконструирована уже 21 развязка МКАД с общей протяженностью дорог более 180 км:

  • развязка с Ленинградским шоссе – обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург»;
  • развязка с Волгоградским проспектом – обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;
  • развязка с Мичуринским проспектом – улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и др.;
  • развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»;
  • развязка с ул. Подольских Курсантов – обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное;
  • развязка в районе ул. Молодогвардейская – обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с Северным дублером Кутузовского проспекта;
  • Бусиновская развязка – обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург»;
  • Косинская развязка – обеспечила выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД;
  • развязка с Можайским шоссе – улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково» и города Одинцово;
  • развязка с Каширским шоссе – улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;
  • развязка с Дмитровским шоссе – улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»;
  • развязка с Профсоюзной улицей – обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе – главную транспортную артерию Новой Москвы;
  • развязка с Ленинским проспектом – обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязка с Рязанским проспектом – улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязка с Бесединским шоссе – улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;
  • развязка с ул. Генерала Дорохова – улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково», обеспечила комфортный въезд/выезд транспорта с Южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;
  • развязка на 40 км МКАД – улучшила выезд из пос. Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание пос. Газопровод, дер. Мамыри и близлежащих СНТ;
  • развязка с Волоколамским шоссе – улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;
  • развязка с Осташковским шоссе – увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязка с Липецкой улицей – обеспечила беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон» и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
  • развязка с ул. Верхние Поля – обеспечила беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД.

В 2011-2023 годах в Москве построено 1360 км дорог, то есть порядка 25% от улично-дорожной сети. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также был построен 311 внеуличный пешеходный переход.

Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).

Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:

  • транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля (основные работы завершены в марте) и Алтуфьевским шоссе;
  • участок МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе;
  • участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Коммунарка» (ТПУ «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап);
  • путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап);
  • дублер Калужского шоссе (1-й этап).

В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.