«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли после реконструкции городской вокзал Тимирязевская первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), передает портал mos.ru.

«Мы постепенно на базе таких транспортных узлов между метро и железной дорогой строим настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже станций метро: с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. Соединяем метро, железную дорогу и разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, здесь будет комфортно», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

Мэр поблагодарил железнодорожников за совместную работу над проектом и пообщался с пассажирами.

По словам Сергея Собянина, сегодня поезда Московских центральных диаметров перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 – 270 тыс. и МЦД-2 – 350 тыс. человек.

Движение по первым диаметрам наземного метро было открыто 21 ноября 2019 года. Сегодня это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.

Станция Тимирязевская расположена в одноименном районе – между станциями Окружная и Савёловская. Она – часть городского вокзала, объединяющего Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, МЦД-1 и маршруты наземного городского транспорта.

Устаревшая железнодорожная платформа до начала реконструкции не соответствовала современным стандартам Московского транспорта.

Работы по комплексной реконструкции станции были начаты в 2019 году в ходе проекта развития МЦД-1 и велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. Для пассажиров на этот период были возведены временные платформы и мост, что позволило сохранить здесь остановку для поездов первого диаметра.

Как результат, на МЦД-1 создан еще один современный городской вокзал общей площадью свыше 8 тыс. кв. метров, включающий две высокие платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, информационными табло, лавочками и стойками SOS.

Также создан подземный пассажирский вестибюль, интегрированный со станцией метро «Тимирязевская» в едином контуре, с выходами к Дмитровскому шоссе, ул. Яблочкова и Фонвизина. Его оборудовали турникетами, кассами, динамической системой навигации.

Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного пешеходного перехода через железную дорогу.

Также горожане смогут и дальше пользоваться существующим подземным переходом, который после реконструкции стал комфортнее.

Безбарьерная среда, включающая восемь эскалаторов и пять лифтов, облегчает путь для маломобильных пассажиров – пожилых людей, родителей с колясками и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Одновременно с реконструкцией станции провели благоустройство прилегающей территории. В частности, здесь установлена новая остановка наземного городского пассажирского транспорта, обустроена отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта со стороны торгового центра «Тимирязевский» и торгового комплекса «ДепоМолл», организованы семь наземных пешеходных переходов и обновлена улично-дорожная сеть.

Реконструкция городского вокзала Тимирязевская улучшила транспортное обслуживание более 150 тыс. москвичей, проживающих в районах Тимирязевский и Бутырский.

Пассажиры теперь могут делать пересадку между метро и МЦД-1 всего за несколько минут в теплом контуре, не выходя на улицу. Путь сократился в два раза, с двух до одного часа.

Поездки по МЦД станут комфортнее для студентов и сотрудников учебных заведений, расположенных вблизи станции Тимирязевская, в числе которых Российский государственный аграрный университет, Московская сельскохозяйственная академия (РГАУ – МСХА) им. Тимирязева, Институт прокуратуры (Московский государственный юридический университет, МГЮА им. Кутафина) и др.

Сейчас ведется строительство подземного пешеходного перехода вблизи пересечения Дмитровского шоссе и ул. Академика Лисицына. В перспективе его планируется продлить до ул. Яблочкова. Так, для местных жителей будет создана дополнительная связь между районами Тимирязевский и Бутырский, которые отделены друг от друга Дмитровским шоссе и железной дорогой.

Также в планах – обустройство парковок и новой стоянки такси, перенос автобусной остановки со стороны Дмитровского шоссе на 230 метров ближе к станции МЦД-1.

В результате пересадка с наземного транспорта на метро и МЦД-1 станет намного короче и быстрее. Для организации удобного заезда на парковку ведется строительство дублера Дмитровского шоссе.

Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток этого городского вокзала вырастет на 65% – с 42,1 тыс. до 69,5 тыс. человек в сутки. В частности, число пассажиров станции МЦД-1 увеличится почти в два раза – с 14,2 тыс. до 25,1 тыс. человек в сутки.

При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что обеспечит стабильное функционирование станции на десятилетия вперед.