«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход работ по сооружению станции «Новаторская» Троицкой линии метро, передает АГН «Москва».

Строительство ведется вдоль Ленинского проспекта около пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. С «Новаторской» можно будет пересесть на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Троицкая линия строится полным ходом. Из 11 перегонных тоннелей первой очереди от ЗИЛа до Коммунарки построено семь тоннелей, семь участков, строятся еще четыре. Линия очень важная. В зоне ее притяжения проживает или работает около полутора миллионов человек. Практически каждый 10-й москвич почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой ветки. Готовность и ход работ неплохой, поэтому планируем запустить ее уже в конце 2024 года», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, здесь появится транспортно-пересадочный узел с выходом на обе стороны Ленинского проспекта.

«Это очень важная стройка, которая связана с ограничением движения на Ленинском проспекте. Поэтому закончить нужно в сроки», – обратился Сергей Собянин к строителям.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «УРСТ» Сергей Григоркевич доложил главе города, что на работах, которые ведутся круглосуточно, задействовано более 1 тыс. человек. Строительная готовность объекта составляет 67%.

«Проходка завершена. Основные подготовительные работы практически закончены. Приступили к отделке служебно-технических помещений и начинаем архитектурную отделку», – подчеркнул Сергей Григоркевич.

«Новаторская» – станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с одной островной платформой и двумя вестибюлями, один из которых будет совмещен со станцией БКЛ.

Ее архитектурное оформление выполнят в современной эстетике. В верхней части путевые стены продолжат оригинальный рисунок потолка – они будут отделаны алюминиевыми сотовыми панелями разного формата.

На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения – сборной конструкцией из алюминиевых панелей, внешнюю поверхность которых выполнят из перфорированного алюминиевого листа, анодированного в оранжевый цвет. Цоколь оформят черным габбро-диабазом.

Подвесной потолок кассового зала вестибюлей смонтируют из треугольных и ромбовидных элементов, составленных из алюминиевых сотовых панелей. Между ними разместят линейные светильники. 

Ожидается, что «Новаторская» станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии метро, которым на период ввода будут пользоваться около 49 тыс. человек в сутки, в том числе станцией Троицкой линии – до 10 тыс. пассажиров в сутки.

Новая ветка столичной подземки длиной порядка 40 км с 17 станциями пройдет от остановочного пункта Московского центрального кольца ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий столицы. Дополнительную линию получат Южный, Западный и Юго-Западный округа.

Сейчас строятся участки Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 25,2 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка». Их ввод планируется в 2024 году.