«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительство дорожной связки между ул. Большая Филёвская и Третьим транспортным кольцом (ТТК) в районе Филёвский Парк завершится в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ.

«Дорожная система Большого Сити продолжает активно развиваться. В прошлом году мы запустили платную трассу – проспект Багратиона. Сейчас строится около 40 км разных объектов улично-дорожной сети и десятки инженерных сооружений. На одном из таких объектов мы сейчас находимся – связка между Большой Филёвской улицей, проспектом Багратиона и Третьим транспортным кольцом. Она должна быть введена уже в этом году. Важная связка, которая улучшит транспортное обеспечение трех районов Москвы общей численностью до 300 тыс. человек, в том числе бизнес-центра «Сбербанк Сити», – сказал Сергей Собянин.

Председатель совета директоров компании-подрядчика ООО ТК «Руслан-1» Эдгар Арамян доложил мэру, что работа на объекте ведется в две смены.

«Уже практически вышли на финишную прямую. 75% – готовность. Как мы и обещали, в сентябре полностью дорогу откроем», – заверил он.

Строительство стартовало в июле 2022 года. Новые дороги протянутся вдоль набережной Москвы-реки, связывая Большую Филёвскую улицу и Третье транспортное кольцо (ТТК) с возможностью выезда на проспект Багратиона в сторону области.

С их запуском значительно улучшится транспортное обслуживание около 190 тыс. жителей районов Дорогомилово и Филёвский Парк, сотрудников расположенных поблизости бизнес-центров, а также кварталов перспективной жилой застройки вдоль Москвы-реки.

Всего по проекту построят 3,7 км дорог, включая:

  • путепровод со съездом с ТТК и Проектируемого проезда №1033 к бизнес-центру «Сбербанк Сити» длиной 247 м с одной полосой движения в одном направлении;
  • улично-дорожную сеть длиной 2,7 км по одной-двум полосам движения в каждом направлении, а именно – участки: Проектируемого проезда №2123 от Большой Филёвской улицы до Проектируемого проезда №1824, Проектируемого проезда №1824 от Проектируемого проезда №2123 до ул. 1812 года, Проектируемого проезда №1033 от Проектируемого проезда №1824 до ТТК и ул. 1812 года от ЖК River Park Towers Кутузовский до ул. Кульнева;
  • боковые проезды вдоль Большой Филёвской улицы в районе пересечения с Проектируемым проездом №2123 – 597 м, по две полосы движения в одном направлении;
  • подъездные дороги к очистным сооружениям длиной 125 м, с одной полосой движения в одном направлении.

При благоустройстве прилегающей территории засеют 2,3 га газонов, высадят 7,4 тыс. деревьев и кустарников.

Строительная готовность объекта – 57%. Завершить работы планируется в этом году.

Напомним, в районе Большого Сити («Москва-Сити» и прилегающие к нему промзоны и территории, подлежащие реорганизации) сформирован один из крупнейших дорожных узлов Москвы, включающий ТТК, Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Пресненскую и Краснопресненскую набережные, а также менее крупные дороги и местные проезды.

Правительство Москвы реализует масштабную программу комплексного развития и улучшения транспортного обслуживания территории Большого Сити.

В сентябре 2023 года открыт проспект Багратиона – новая вылетная магистраль Москвы, построенная в составе крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Шестиполосная дорога протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой «Северный обход города Одинцово» и далее с Можайским и Минским шоссе.

Общая протяженность магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями – почти 22 км, из них основной ход – порядка 10 км. Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода в районе станций первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Рабочий Посёлок и Фили.

За счет городского бюджета в 2017-2023 годах построили и реконструировали:

  • путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона (с реконструкцией улиц Барклая и Ивана Франко) – работы завершены в декабре 2022 года;
  • транспортную развязку на пересечении проспекта Багратиона, Шелепихинской набережной и ТТК – работы завершены в сентябре 2023 года;
  • дороги в районе станции метро «Шелепиха» – работы завершены в марте 2024 года.

Сейчас строится и проектируется около 40 км дорог:

  • улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки на участке от ул. Большая Филёвская до ТТК;
  • участок Проектируемого проезда №2017 от ул. Большая Филёвская до Берегового проезда;
  • транспортные развязки на территории Мнёвниковской поймы в районе примыкания к Северо-Западной хорде;
  • реконструируется ул. Кульнева;
  • мост через Москву-реку в створе Берегового проезда на участке от ул. Новозаводская до 3-й Магистральной ул.;
  • Шелепихинская набережная на участке от Краснопресненской до Карамышевской набережной;
  • реконструируется Карамышевская набережная от Живописного моста до ул. Шеногина;
  • реконструируется набережная Москвы-реки от Филёвского парка до территории театра «Мастерская П.Н. Фоменко»;
  • улично-дорожная сеть в районе транспортного узла «СИТИ».

Напомним, в 2011-2023 годах в Москве построили 1360 км – порядка 25% от существующей улично-дорожной сети. Возвели 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество этих транспортных сооружений выросло на 65%. Также построено 311 надземных и подземных пешеходных переходов.

Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).

Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.