«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительство и реконструкцию еще семи железнодорожных объектов планируется завершить в столице в течение этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мы продолжаем интеграцию Московских центральных диаметров в систему городского транспорта. Важный элемент этой работы – повышение доступности железнодорожных маршрутов. Для этого реконструируются действующие и строятся новые станции на МЦД», – сказал Андрей Бочкарёв

Так, в начале февраля 2024 года открылся новый вестибюль на Белорусском вокзале для поездов четвертого Московского центрального диаметра.  

По словам Бочкарёва, среди объектов ввода этого года – станция Щербинка МЦД-2, пешеходная галерея на станции Кутузовская МЦД-4 и северный вестибюль станции Тестовская МЦД-4, новый вестибюль станции Деловой Центр Московского центрального кольца и южный вестибюль Лианозово на МЦД-1, а также вестибюль в составе вокзала Зеленоград – Крюково и новый городской вокзал Митьково МЦД-3.

«Самым крупным объектом, который откроется в этом году, станет городской вокзал Митьково МЦД-3, где организуют пересадку на станцию «Сокольники» Большой кольцевой и Сокольнической линий метро, а также на трамвай. Там сейчас монтируют инженерные коммуникации и металлоконструкции наземной части вестибюля и устанавливают остекление турникетного зала. Вскоре обустроят платформу с навесами на всю длину, подземный вестибюль и переход, оборудованный по принципу «сухие ноги», – добавил Бочкарёв.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что система МЦД представляет собой наземное метро. Она включает четыре диаметра, 136 станций и более 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 млн пассажиров – жителей Москвы и Подмосковья, которые ежедневно экономят время и деньги на поездках.

Напомним, МЦД соединили территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

В 2023 году запущено еще два диаметра «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Калужско-Нижегородский). Общая протяженность этих диаметров составила более 170 км с 80 станциями. 32 станции — пересадочные узлы на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составила 85 км. На линии расположена 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. 

Длина МЦД-4 составила 86 км. Здесь разместилось 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр связывает семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.