«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мосинжпроект активно применяет технологии информационного моделирования (ТИМ) для создания перспективных линий московского метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Специалисты холдинга впервые осуществляют проектирование целых линий метро с применением технологий информационного моделирования. Каждая единая информационная модель линии метро содержит графическую информацию и всю рабочую документацию по станциям, перегонам и притоннельным сооружениям», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, в работе у проектировщиков пять станций и перегонов Рублёво-Архангельской линии, а также десять станций и перегонов Бирюлёвской ветки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что информационное моделирование применяется также при создании станции «ЗИЛ» и перегона от нее до станции «Крымская» строящейся Троицкой линии.

«Особенностью станционных комплексов метрополитена является большое количество различного оборудования и инженерных систем. К примеру, помимо общеобменной вентиляции, кондиционирования, электро- и водоснабжения, устанавливаемых в большинстве промышленных и гражданских зданий, стабильную работу метро обеспечивают тоннельная вентиляция, различные виды связи, системы автоматики телемеханики движения поездов, автоматизированные системы диспетчерского управления и другие. При этом все оборудование необходимо разместить в ограниченном пространстве, и проектирование в единой информационной модели позволяет эффективно решить эту задачу», – отметил Кравцов.

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот уточнил, что применение ТИМ позволяет всем специалистам-проектировщикам, а затем и строителям, работать одновременно в единой среде. Это повышает уровень взаимодействия и позволяет избежать ошибок и коллизий, также ускорить сроки выполнения работ.

«Создание объектов метрополитена предъявляет высокие требования к создаваемым ТИМ-моделям. В плане информационного моделирования детально прописаны задачи применения технологии, организационные функции сотрудников, карты процессов моделирования, процедуры совместной работы и контроля качества, требуемые ресурсы, структура цифровых моделей и стратегия реализации проекта», – добавил Надот.

Напомним, ввод Рублёво-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание ряда районов столицы и свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца подземки.

Создание Бирюлёвской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное и Восточное, а также Печатников.