«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Более 70 тыс. единиц инженерного оборудования и материалов использовано при комплектации зданий и сооружений электродепо «Южное», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Ведется системная работа по импортозамещению материалов и оборудования при строительстве инфраструктурных объектов. Переход на продукцию российских производителей, которые эффективно перестроились и организовали работу в условиях санкционных ограничений, выгоден за счет значительного сокращения сроков ее изготовления и поставки, а также улучшенного сервисного обслуживания», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, отечественную продукцию, которая изготавливается в разных регионах России, отличает высокое качество и широкая сфера применения.

«Электродепо «Южное» оснащено компрессорной станцией, собранной в Дмитрове. В Москве и Самаре была изготовлена примененная на транспортном предприятии кабельно-проводниковая продукция. Электротехнические изделия произведены в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Рязани и Екатеринбурге. Подъемно-транспортное и крановое оборудование сделано на предприятиях столицы, а также Екатеринбурга и подмосковного Краснознаменска. Заводы, поставляющие механизмы очистных сооружений, дренажные и канализационные насосные станции, находятся в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Твери», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что системы вентиляции и тепломеханики с комплектующими поставляются из Мытищ, Самары и Нижнего Новгорода, а стендовое оборудование – из Омска.

«Также поставки ведутся из дружественных стран. Спецоборудование для обслуживания подвижного состава и станочный парк изготавливают в городе Орле, а также в Республике Беларусь и Китайской Народной Республике», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга напомнил, что электродепо «Южное» строится на юге Москвы, в районе Братеево.

«Депо занимает территорию около 13,6 га. Оно предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава, эксплуатируемого на Замоскворецкой линии метро», – пояснил Кравцов.

За годы работы специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.