«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Готовность работ по укладке гранита на полу платформенного участка строящейся станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается в 61%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции ведется архитектурная отделка платформы. На полу уложено более 1 тыс. кв. метров светло-серого Сибирского гранита. На путевых стенах готовы крепления для будущей облицовки. Такие же подсистемы устанавливаются на потолке и колоннах», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, на строящейся станции «Лианозово» смонтированы системы вентиляции, отопления, водоснабжения и восемь шахт дымоудаления.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что также завершены работы в тягово-понизительной подстанции, в дальнейшем здесь начнется монтаж оборудования.

«В отделке колонн станции будут применяться металлические панели с покрытием под медь, объединенные световой нишей. Также вдоль края платформы на потолке разместят две линии подвесных светодиодных светильников цилиндрической формы», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель компании уточнил, что основным элементом дизайна станции станет анфилада, состоящая из последовательно примыкающих друг к другу светлых и темных участков.

Со станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии можно будет сделать пересадку на салатовую ветку, платформу первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и наземный общественный транспорт.

У входных павильонов обоих вестибюлей появятся удобные дорожки к автобусным остановкам и окружающей застройке.

На участке продления салатовой ветки метро, помимо «Лианозово», строятся станции «Яхромская» и «Физтех». Их открытие улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу.

Напомним, Мосинжпроект, отмечающий в этом году 65-летие, построил и ввел в эксплуатацию шесть станций Люблинско-Дмитровской линии метро: «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую», «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую».

В ноябре 2022 года был открыт важный объект крупнейшего в Москве транспортно-пересадочного узла «Окружная» – северный вестибюль станции метро. Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, Московского центрального кольца и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей района Тимирязевский.