«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Сооружение основных конструкций станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро достигло «экватора», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Монолитные железобетонные конструкции станционного комплекса готовы на 50%. Сюда входит сооружение свода платформы, лотков и стен вестибюлей, оборотные тупики вместе с тягово-понизительной подстанцией», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что «Физтех» – станция мелкого заложения с платформой островного типа. Она запроектирована классическим подземным односводом, что сейчас является редкостью в столичной подземке.

У станции будет два подземных вестибюля с выходами к Дмитровскому шоссе и жилой застройке района Северный.

Как отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, для оптимизации процесса возведения свода используется механизированная передвижная опалубка, разработанная индивидуально под объект.

Система состоит из трех частей: портала, оснащенного механизмами подъема в проектное положение и перемещения вдоль бетонируемого объекта по рельсам, сводообразующего стального каркаса и опалубки.

«В перегонных тоннелях на всем участке продления Люблинско-Дмитровской линии продолжается укладка путевого бетона. Его готовность составляет 50%», – добавил Сергей Жуков.

Длина строящегося северного участка Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км, он включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Их ввод улучшит транспортную доступность жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северный.