«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Город согласовал за восемь месяцев этого года договоры участия, по которым инвесторы возведут в столице 78 школ, детских садов и поликлиник, передает портал mos.ru.

Столичные инвесторы участвуют в создании и развитии социальной инфраструктуры города. Вместе с жилыми домами они строят и социально значимые объекты по договорам участия.

Так, в январе-августе город согласовал возведение 37 детских садов для 8,5 тыс. воспитанников, 36 школ и образовательных комплексов для 32,8 тыс. учеников и пяти поликлиник почти на 2 тыс. посещений в сутки. Инвестиции в реализацию этих проектов составят почти 119,8 млрд рублей.

В феврале 2021 года в Москве утвердили новый механизм обеспечения жителей объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Девелоперы заключают договоры участия в развитии и благоустройстве столицы и возводят по ним социально значимые объекты в ходе строительства жилья.

Теперь при планировании новых кварталов учитывается, что инвестор обязан не только построить новое жилье, но и обеспечить жителей соцобъектами.

В Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) за восемь месяцев согласовано возведение 25 объектов: 22 школ и детских садов более чем на 14 тыс. учащихся, а также трех поликлиник на 1,3 тыс. посещений в сутки.

В семи округах столицы по договорам участия появится 53 объекта образования для 27 тыс. воспитанников и две поликлиники, которые смогут ежедневно посещать 520 человек.

На юге столицы возведут 10 социально значимых объектов, на юго-востоке и востоке – по девять, на западе – восемь, на севере – семь, на северо-западе – шесть и на северо-востоке – четыре.

Москва строится с учетом ключевого принципа комплексности и сбалансированности. Появление новых домов, метро и дорог на карте столицы влияет на развитие города в масштабе и, конечно, на бытовые нужды жителей. Таким образом, создана городская среда, ориентированная на потребности человека.

Город проектируется с такой целью на будущее, чтобы жить в новых домах, ездить по новым дорогам и пользоваться новыми станциями метро смогло не одно поколение москвичей.