Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро строили под Дмитровским шоссе
Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро в северном направлении сопровождалось большим объемом работ под Дмитровским шоссе, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство участка продления салатовой ветки протяженностью 5,8 км с тремя новыми станциями «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» завершило развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении, а «Физтех» стал самой северной станцией столичной подземки», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что при строительстве участка был выполнен значительный объем земляных и монолитных работ, а его интеграция в действующую инфраструктуру потребовала установки большого количества инженерных систем.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что всего на этом участке уложено порядка 120 тыс. кубометров бетона, разработано свыше 674 тыс. кубометров грунта, установлено порядка 30 тыс. единиц технического оборудования, смонтировано почти 1500 км кабеля и 62 тыс. метров трубопровода.
Строительство станций и тоннелепроходка шести однопутных межстанционных тоннелей осуществлялись вдоль проезжей части Дмитровского шоссе – одной из самых загруженных трасс города, под МКАД и ж/д путями первого Московского центрального диаметра.
«При проведении этого вида работ строители успешно справились с задачей, применив технологии, позволяющие избежать воздействие стройки на действующую инфраструктуру и не нарушить движение пассажирского транспорта», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.
Он также пояснил, что при тоннелепроходке применялись три 6-метровых тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) – «Клавдия» прошла перегоны между действующей «Селигерской» и строящимися «Яхромской» с «Лианозово», а «Физтех» с «Лианозово» соединили ТПМК «Татьяна» и «Ирина».
«Последние два щита для экономии времени работали синхронно, благодаря чему впервые в истории столичного метростроения был выполнен одновременный выход двух ТПМК в один котлован», – напомнил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро. Его запуск улучшил транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузил Дмитровское шоссе.
В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.