«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» приступил к проходке левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Старт ТПМК состоялся накануне 64-й годовщины со дня основания Группы компаний «Мосинжпроект», который участвует в реализации ключевых градостроительных программ столицы, в частности, в решении важной задачи по интеграции новых территорий Москвы в транспортный каркас города путем создания новой радиальной линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, трасса тоннеля пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова до Новочерёмушкинской улицы, далее вдоль Большой Черёмушкинской улицы до 5-го Загородного проезда, пересечет Севастопольский проспект и действующую платформу Московского центрального кольца (МЦК).

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что шестиметровый щит «Наталия» пройдет левый перегонный тоннель от «Академической» до «Крымской» длиной более 2,2 км в почвах из мелких пылеватых песков с включением песчаника.

«Тоннелепроходка будет вестись на глубине порядка 20 метров. Ранее «Наталия» была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской и Большой кольцевой линий метро», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что ГК «Мосинжпроект» ведет работы по строительству тоннелей и станционных комплексов на двух участках Троицкой линии. На первом из них проходка всех тоннелей от «Новаторской в сторону Коммунарки завершена, ведется их обустройство и строительство пяти станций.

«На центральном участке строящейся ветки недавно завершилась проходка обоих тоннелей перегона «Вавиловская» – «Новаторская». Сейчас на Троицкой линии работают еще четыре ТПМК, два из которых проходят перегон между «ЗИЛ» и «Крымской», а другие два соединяют тоннелями «Вавиловскую» с «Академической». Также началось активное строительство всех четырех станций – «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», – рассказал Юрий Кравцов.

Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

История Группы компаний «Мосинжпроект» началась 28 октября 1958 года с основания одноименного проектного института. Сотрудники Мосинжпроекта участвовали в создании многих объектов инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети Москвы.

С 2011 года Группа компаний – один из участников ключевых градостроительных программ столицы, включая строительство линий и станций московского метрополитена. Сегодня ГК «Мосинжпроект» является одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенным в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, лидером ведущих отраслевых рейтингов и обладателем престижными отечественных и международных наград.