«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Специалисты Комплекса городского хозяйства приступили к благоустройству территории, прилегающей к транспортно-пересадочному узлу «Медведково», на северо-востоке столицы, передает портал mos.ru.

Главная задача – улучшение пешеходной и транспортной доступности ТПУ «Медведково», в состав которого входят одноименная станция Калужско-Рижской линии метро и расположенные рядом остановки наземного общественного транспорта. В этом году пройдет первый этап работ, в ходе которого обновят ул. Грекова и участок ул. Широкая от д. 12а до д. 17, корп. 1, второй этап запланирован на следующий год.

Сейчас ведется демонтаж покрытия тротуаров и прокладка кабельной канализации на ул. Грекова со стороны Студёного проезда.

На улице Грекова будет обновлен асфальт на проезжей части и тротуары, в том числе специалисты восстановят пешеходные дорожки рядом с храмом-часовней в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Сделают удобные спуски с тротуаров для маломобильных горожан, реконструируют ливневку и высадят более 70 деревьев.

В районе ТПУ старые фонари заменят на светодиодные. На тротуарах установят опоры контрастного освещения. Для пассажиров общественного транспорта сделают остановки с зарядными слотами.

Во время второго этапа работ на пересечении улиц Грекова и Широкая со стороны южного выхода из метро сделают разворотную площадку для автобусов, обустроят три точки велопроката и четыре велопарковки. Автомобилисты смогут пользоваться организованной парковкой у кинотеатра «Ладога».

Также планируется обновить 95-метровую лестницу между домом 12 по ул. Широкая и кинотеатром «Ладога». Она соединяет эту улицу и Заревый проезд. На ней сделают широкие площадки с покрытием из бетонной плитки с гранитным напылением, установят уличные торшеры, лавочки-клумбы и декоративные вазоны.

Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».

Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.