Началась проходка ствола водоотливной шахты на Троицкой линии метро
Стволопроходческий комплекс начал проходку водоотливной шахты на строящейся Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Стволопроходческий комплекс «Валентина» приступил к строительству притоннельного сооружения – водоотливной шахты глубиной свыше 45 метров между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро», – отметил Юрий Кравцов.
По его словам, «Валентина» пройдет вертикальный ствол диаметром 8,5 м в тугопластичных суглинках и водонасыщенных песках буровым методом с устройством высокоточной обделки из железобетонных колец со стальным экраном.
«Предстоит смонтировать железобетонные кольца высотой один метр, каждое из которых состоит из трех бетонных блоков с внутренней металлической гидроизоляцией и резиновым уплотнением», – уточнил Юрий Кравцов.
По завершению проходки, по словам руководителя холдинга, будет выполнено примыкание ствола к перегонным тоннелям и сооружена водоотливная установка для приема накапливающейся воды и ее откачки в систему городской канализации.
«Благодаря использованию подобного стволопроходческого комплекса повышается безопасность производства работ. Присутствие рабочих в забое не требуется, а управление оборудованием полностью автоматизировано и осуществляется дистанционно, с поверхности земли», – пояснил Юрий Кравцов.
Кроме того, по его словам, другим важным эффектом применения стволопроходческого комплекса является сокращение сроков работ.
«Это уже шестая проходка для «Валентины» в Москве – ранее она проложила в столице пять стволов притоннельных сооружений на Солнцевской и Арбатско-Покровских линиях подземки, а также с ее помощью сооружали вентшахту на данном участке Троицкой ветки метро», — напомнил Юрий Кравцов.
Напомним, ранее Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Троицкая линия сегодня – в активном строительстве.
«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки», они находятся в разной степени готовности – от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки», – сообщил Мэр Москвы.
Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через юг, юго-запад столицы и Новую Москву.
Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В зоне ответственности Мосинжпроекта – девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», и «Корниловская».
С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.