«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Москва заняла третье место в новом исследовании McKinsey, посвященном анализу транспорта в 25 ведущих мегаполисах мира.

Этому помогло расширение метро, строительство Московских центральных диаметров (МЦД) и увеличение выделенных полос для общественного транспорта.

«В новом исследовании консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» российская столица уступила только Сингапуру и Пекину. В предыдущем подобном исследовании McKinsey, вышедшем в июне 2018 года, Москва занимала лишь шестое место», – рассказали авторы исследования – партнер McKinsey и руководитель экспертного центра по городскому транспорту Вадим Покотило и младший партнер McKinsey Дмитрий Чечулин, передает портал РБК.

Итоговый рейтинг городов McKinsey формируется на базе семи специализированных рейтингов:

  • физическая доступность транспорта (рельсовый транспорт, улично-дорожная сеть и транспорт совместного использования);
  • финансовая доступность транспорта (общественный транспорт; стоимость и барьеры использования личного транспорта);
  • эффективность общественного и личного транспорта, его удобство (оценивает электронные сервисы, комфорт в пути, интермодальность и билетную систему).

Также безопасность и устойчивое развитие (физическая и экологическая безопасность).

За последние три года Москва переместилась со второго на первое место в рейтинге эффективности благодаря расширению системы метро, увеличению выделенных полос для общественного транспорта и др.

Кроме того, столица вошла в тройку городов-лидеров по времени ожидания поезда в метро (полторы минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 км/ч в час пик) и доле выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем).

Москва также улучшила положение по физической доступности транспортной инфраструктуры, поднявшись с 12-го на шестое место. Этому способствовали вложение «значительных средств» в развитие рельсовой инфраструктуры, в том числе метрополитена, и строительство МЦД. Экономию времени благодаря развитию диаметров для жителей города оценили в 21 млн долларов в год.

«В проекте бюджета Москвы на ближайшие три года заложено почти 1,2 трлн рублей расходов на строительство транспортной инфраструктуры: новые линии и станции метро, автомобильные и железные дороги, а также различные транспортные сооружения», – заявила руководитель Департамента финансов Москвы Елена Зяббарова, выступая в Мосгордуме в ноябре 2020 года.

Также авторы исследования отметили, что в столице быстро развивается транспорт совместного использования – общее количество велосипедов, которые можно взять напрокат в городском сервисе, за три года увеличилось с 1 тыс. до 6,5 тыс., также появились службы аренды электросамокатов, насчитывающие 5 тыс. транспортных средств. Почти в пять раз – с 6,5 тыс. до 30 тыс. – вырос парк автомобилей в службах каршеринга (данные по состоянию на период до начала пандемии). В исследовании консалтинговой компании McKinsey рассматривались города с населением более 5 млн человек, валовым региональным продуктом (ВРП) на душу населения свыше 10 тыс. долларов, количеством автомобилей – более 150 на 1 тыс. человек. Авторы отобрали 21 город, где имеются сопоставимые транспортные системы. Еще четыре города были включены по причине лидерства в нескольких международных рейтингах по развитию ряда аспектов транспортных систем.

В рейтинг вошли восемь городов Азии (Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай, Токио, Бангкок, Сеул, Гонконг, Сингапур), восемь городов Европы (Лондон, Мадрид, Берлин, Париж, Милан, Стамбул, Москва,и Санкт-Петербург), пять городов Северной Америки (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Торонто, Мехико), два города Южной Америки (Буэнос-Айрес, Сан-Паулу), а также по одному из Австралии и Африки (Сидней и Йоханнесбург).