«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Эксперты Аналитического центра АНО «Московский урбанистический форум» совместно с Фондом Росконгресс и МГУ имени М.В. Ломоносова по заказу Восточного экономического форума (ВЭФ) подготовили исследование «Оценка урбанизации городов БРИКС», сообщил и.о. руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Он отметил, что в работе приняли участие 10 городов, которые были разделены на две сравнительные группы: развитые (Москва, Дели, Сан-Паулу, Пекин, Йоханнесбург) и перспективные (Владивосток, Калькутта, Сальвадор, Чунцин, Кейптаун).

Анализ проводился в разрезе важных направлений развития мегаполисов по качеству городской жизни – жилье, образование, здоровье и экология, экономическое и транспортное развитие.

Лёвкин назвал ряд выводов, сделанных авторами исследования в отношении Москвы по направлению «Качество жизни», где сравнивались такие показатели, как плотность застройки, доступность жилья, коммунальных услуг и образования, развитость социальной инфраструктуры.

В направлении повышения качества жилищных условий Москва активно развивается. К 2032 году показатель обеспеченности жильем значительно вырастет благодаря запуску масштабного проекта – программы реновации.

Москва лидирует по количеству университетов, включенных в международный рейтинг, а также входит в рейтинг лучших городов для иностранных студентов.

Москва демонстрирует успешный пример применения политики Urban Health (городского здоровья).

Москва – несомненный лидер по обеспеченности жителей качественными зелеными зонами среди городов БРИКС.

Во время работ были рассмотрены численность и структура населения, валовый городской продукт, объем и структура городских бюджетов, перспективные направления инвестиционной деятельности и основные особенности занятости населения.

Наиболее востребованными направлениями экономического роста для развитых городов оказались промышленность, электроника и сектор информационно-коммуникационных технологий. Анализ показал, что инвестиции в перспективных городах преимущественно сфокусированы на третичном секторе экономики, а также на отдельных муниципальных проектах городского развития.

Согласно данным отчета, политика транспортного развития в рассматриваемых городах ориентирована на формирование эффективного транспортного каркаса с учетом сложившейся городской застройки, растущей плотности населения и перспектив экономического развития региона. Одной из ключевых проблем развитых городов аналитики называют высокий трафик.

В качестве эффективных мер по снижению уровня загруженности дорог специалисты указали оптимизацию парковочных пространств, совершенствование правил дорожного движения, строительство транспортных магистралей, повышение доступности общественного транспорта.

«Для совместной работы в области городского развития необходимы сбор и обработка актуальных данных по единой методике. Статистические и пространственные данные наших стран и городов агрегируются и хранятся по-разному, что может существенно осложнять анализ и внедрение новых городских политик. Создание единого подхода к сбору и обработке данных для всех стран и городов БРИКС могло бы способствовать продуктивному партнерству в области урбанистики», – пояснила руководитель аналитического центра АНО «Московский урбанистический форум» Виктория Мальцева.

Исследование доступно по ссылке.