Московский опыт цифровых сервисов в строительстве представили в Вологде
Пленарное заседание II Межрегиональной конференции развития строительной отрасли состоялось в Вологде, сообщили в Департаменте градостроительной политики Москвы.
И.о. заместителя руководителя Департамента Андрей Курилов рассказал о цифровых сервисах портала «СтроимПросто». Он отметил, что информационный ресурс, созданный в 2016 году, призван решить три ключевые задачи цифровой трансформации Стройкомплекса:
- создать единый центр коммуникаций для застройщиков;
- использовать накопленные градостроительные данные для создания сервисов и услуг для бизнеса и жителей;
- продвигать и популяризировать электронные сервисы под узнаваемым брендом.
«Более 10 разноплановых цифровых сервисов доступны пользователям портала, в их числе «Калькулятор процедур» – электронный сервис, помогающий спланировать в онлайн-режиме жизненный цикл строительного проекта с учетом заданных параметров объекта и ограничений территории. Также есть «Карта цифровых решений» – структурированный каталог актуальных цифровых решений, применимых на разных этапах жизненного цикла строительного проекта, «Виртуальные туры по программе реновации», «База знаний» – открытый информационный ресурс, содержащий свыше 200 ответов на вопросы по градостроительной деятельности», – уточнил Андрей Курилов.
Единый контактный центр и Консультационная площадка, созданные в Москве, помогают жителям и застройщикам получать ответы на вопросы, связанные с реализации градостроительной политики в городе, а также осуществляют сопровождение строительных проектов на всех этапах жизненного цикла по запросу с рассмотрением и решением самых сложных ситуаций.
Подать обращение можно через портал «СтроимПросто» в электронном виде. Кроме того, на портале публикуются информационные и аналитические материалы, посвященные особенностям организации градостроительного процесса в столице, изменениям в законодательстве, тенденциям и прогнозам инвестиционно-строительного рынка, информация о запланированных мероприятиях, конференциях, хатаконах и семинарах по получению услуг.
Курилов подчеркнул, что цифровая трансформация строительной отрасли – сложный процесс, затрагивающий множество участников и неразрывно связанный с управленческой трансформацией, которая проявляется в изменении подходов к взаимодействию власти и бизнеса и как следствие – в трансформации понимания, что такое государственные услуги.
«Мы, как представители власти, должны сконцентрировать все свои усилия на создании простых, удобных, доступных и полезных сервисов и услуг для наших ключевых потребителей», – заключил он.