«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Столичные метростроители примут участие в сооружении двух железнодорожных тоннелей на участке Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО РЖД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Уникальный опыт и высокий профессионализм столичных инженеров востребован далеко за пределами Москвы – наши специалисты построят два параллельных однопутных тоннеля на обходе участка Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги в Приморском крае. Этот проект позволит повысить провозную и пропускную способность направления Уссурийск – Находка», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, проект входит в масштабную программу модернизации Восточного полигона железных дорог, реализуемой ОАО РЖД по поручению правительства Российской Федерации. Ее целью является увеличение скорости транспортировки грузов от дальневосточных портов. Предполагается, что все горнопроходческие работы завершатся в 2024 году.

«Протяженность каждого из тоннелей составит 1450 и 1420 метров, для выполнения работ из Москвы уже передислоцировали специализированную горнопроходческую технику и оборудование. Метростроевцы уже освоили площадки, соорудили подъездные дороги, вынесли инженерные коммуникации из зоны строительства и возвели временные здания, необходимые для производства работ», – добавил Бочкарёв.

Также специалисты выполнили прокладку временных инженерных сетей и коммуникаций.

По словам главы Стройкомплекса, сейчас завершены работы по разработке котлованов на участках открытого способа сооружения тоннелей.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков подчеркнул, что специалисты компании начали строительство тоннелей восточного портала, расположенного рядом со станцией Смоляниново. Проходку горным способом будут вести одновременно с западного и восточного порталов четырьмя забоями.

«Трасса пролегает в сложных горногеологических условиях через неустойчивые обводненные грунты. Для обеспечения безопасной проходки тоннели будут сооружаться под защитой раструбного опережающего крепления, а также с применением специальных способов стабилизации и модификации горной породы призабойного пространства», – заявил Сергей Жуков.

Строительство обхода позволит понизить продольный уклон трассы на перегоне с 24‰ до 9‰ и повысить пропускную способность участка.

Помимо тоннелей, специалисты Мосметростроя выполнят работы по созданию припортальных выемок с укреплением откосов и обустройством системы водоотводных лотков и дренажей, двух однопутных железобетонных мостов, водопропускных труб и насыпи под верхнее строение пути на подходах к тоннелям, а также зданий и строений, входящих в инфраструктуру линейного объекта.