«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На реконструируемой станции «Каховская», которая войдет в состав южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, началась установка настенных панно, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При масштабной реконструкции стояла главная задача – сохранить исторический облик станции. Так, оригинальные панно из художественного литья на тему эпизодов Гражданской войны, украшающие путевые стены «Каховской», демонтировали на период ремонтных работ и отреставрировали в мастерской. Теперь четыре элемента декора станции возвращают на свои места», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, на «Каховской» также близятся к завершению архитектурно-отделочные работы на путевых стенах.

«В кассовых залах и вестибюлях станции монтируется подвесной потолок», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, облицовка «Каховской» выполнена на 80%.

«Готовы восьмигранные колонны из красно-коричневого мрамора и платформенный участок, покрытый серым гранитом. В западном торце продолжается строительство нового вестибюля с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию», – уточнил Сергей Жуков.

Напомним, станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии с 2019 года закрыты на комплексную реконструкцию.

Как ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин, в этом году «Каховская» снова начнет обслуживать пассажиров – уже в составе Большого кольца метро.

«Каховская была самой маленькой веткой метро в Москве, соединяющей радиальные линии. На ней было всего три станции, и поезда ходили с интервалом в пять минут – с минимальной загрузкой. Мы приняли решение интегрировать ее в состав Большой кольцевой линии, что придаст ей совершенно новое значение и новые возможности по передвижению москвичей, которые живут рядом. Для этого нам пришлось провести реконструкцию всей линии», – сказал Сергей Собянин.

После 50 лет эксплуатации инфраструктура станций Каховской линии потребовала обновления, которое включает ремонт платформ, модернизацию систем, отвечающих за безопасность пассажиров.

Также метростроители обновляют устаревшую облицовку путевых стен и платформ, реконструируют оборотные тупики, меняют часть верхнего строения пути и практически все инженерные коммуникации.

Кроме того, построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии.