«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Завершены работы по возведению двухпутной соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), сообщается в телеграм-канале ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

«Соединили Киевское и Белорусское направления будущего МЦД-4. Железнодорожники построили двухпутную соединительную ветвь протяженностью 4,2 километра, более половины линии проходит над землей. Для этого возвели три больших сооружения: эстакаду протяженностью почти 2 километра, путепровод над путями Киевского направления длиной 55 метров, двухпутный мост через реку Москву длиной 286 метров», – говорится в сообщении, передает Информационный центр правительства Москвы.

Уточняется, что на соединительной ветви будет расположено три станции: Поклонная, Кутузовская и Тестовская, строительство которых находится в завершающей стадии.

Также для запуска МЦД-4 проводится реконструкция второй подобной линии, которая свяжет Белорусский и Савёловский вокзалы.

«Завершить работы планируем осенью 2023 года», – уточнили в компании.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который соединит Апрелевку с городом Железнодорожный, составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.

Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

Завершить создание МЦД-4 планируется в 2023 году. Открытие диаметра улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Жители столичного региона смогут экономить до 40% времени в пути.