«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Готовы монолитные конструкции подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой (БКЛ) и Арбатско-Покровской линий метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители завершили устройство основных конструкций подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро и осуществляют обратную засыпку котлована», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, пассажиры смогут пересаживаться между станциями, не выходя на поверхность, что сэкономит время в пути.

«Одновременно здесь ведется установка инженерных систем. В частности, строители монтируют воздуховоды и трубопроводы, силовой и слаботочный электрокабели», – уточнил Бочкарёв.

Он добавил, что параллельно продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны и служебных помещений – полы и стены облицовывают гранитом.  

«На следующем этапе установят исторические горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», которые когда-то украшали станцию Арбатско-Покровской линии, а сейчас находятся на реставрации», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Он отметил, что строители аккуратно и бережно относятся к историческому наследию и поэтому, в том числе, сохранили художественные элементы оформления станции при примыкании пересадки к ее торцу.  

АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства линий и станций столичного метро.

Напомним, 1 марта исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало одним из главных проектов отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция.

С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России.

Метростроители уложили порядка 142 км путей, использовали более 1 млн кубометров бетона, разработали более 5,5 млн кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тыс. км, это больше половины длины окружности экватора.

При отделке станций БКЛ использовано порядка 10 видов натурального камня, включая разные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы.

Уникальный проект БКЛ метро реализовали благодаря совместным усилиям правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Число одновременно работающих на Большом кольце человек в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тыс.

С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве ввели более 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.