«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Земельные участки общей площадью более 15 га были переданы в прошлом году АО «Российские железные дороги» для развития инфраструктуры, сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

На этих площадках строят и реконструируют железнодорожные пути и платформы, создают пересадочные узлы. Цель – развитие приоритетных маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

«Город предоставляет в аренду компании «Российские железные дороги» землю на срок от одного года до шести лет для развития инфраструктурных проектов. В прошлом году с ОАО «РЖД» заключено 88 договоров аренды 282 земельных участков», – рассказал Максим Гаман, передает портал mos.ru.

Сейчас на территории города ведется развитие приоритетных маршрутов железнодорожных диаметров: МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск). В ближайшее время запланировано открытие МЦД-3 (Крюково – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожная).

В 2022 году было открыто два новых остановочных пункта: Печатники МЦД-2 и Минская перспективного МЦД-4, выполнена реконструкция остановочных пунктов Окружная МЦД-1 и станций Толстопальцево, Мещерская и Переделкино перспективного МЦД-4.

Продолжается процесс оформления земельно-имущественных отношений для МЦД-3 и МЦД-4, а также по другим объектам технологической инфраструктуры.

Напомним, движение по первым двум Московским центральным диаметрам «Одинцово – Лобня» (МЦД-1 Белорусско-Савёловский) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2 Курско-Рижский) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

В 2023 году планируется запустить еще два диаметра – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский).