«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Началось возведение основных монолитных конструкций административно-бытового корпуса на территории будущего электродепо «Столбово» в Новой Москве, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Электродепо «Столбово» предназначено для обслуживания подвижного состава Троицкой и Сокольнической линий метро. В новом административно-бытовом здании разместятся эксплуатационные службы метрополитена», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он уточнил, что одновременно возводится отстойно-ремонтный корпус для ремонта и текущего обслуживания поездов – ведется монтаж и сборка металлоконструкций его каркаса, завершается устройство ростверков.

«Готовность металлоконструкций будущего здания мотодепо оценивается на 60%. Кроме того, строители приступили к созданию коммуникационного коллектора для будущих внутриплощадочных инженерных сетей», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что также закончено устройство фундаментов и ведется армирование стен двух важных энергетических объектов-тягово-понизительной подстанции и поста электрической централизации.

«Для перегона поездов Сокольнической и Троицкой линий метро сооружаются три соединительные ветки, монолитные работы по которым завершены на 85%», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Он добавил, что на площадку уже доставлены рельсы, поэтому в ближайшие дни начнется устройство верхнего строения пути. На территории электродепо «Столбово» в 16 га появится 38 новых зданий и сооружений.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который в этом году отмечает 65-летие со дня основания, на протяжении более 10 лет ведет работы по реконструкции действующих и строительству новых электродепо для обслуживания Московского метрополитена.

Электродепо являются важной частью программы развития столичного метро – они обеспечивают качественную и безопасную работу подземки. В депо проводятся работы по ремонту составов, а также их технический осмотр, мойка и ночной отстой вагонов.

С 2011 года с участием специалистов «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 150 км линий и 70 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.