«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Промзона «ЗИЛ»

Строительство четырех автомобильных мостов завершат в этом году для улучшения транспортной ситуации в городе и связанности столичных районов, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«С инженерной точки зрения все сооружения очень интересные. В этом году планируем ввести мост через затон Новинки. Его длина составляет 615 метров. Это важная связка для территории «ЗИЛ», которая активно застраивается, и мост к моменту ввода жилья будет высоко востребован. Благодаря ему появится альтернативный маршрут от Симоновской набережной до Южнопортового района, минуя Третье транспортное кольцо, за счет чего снизится транспортная нагрузка на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова», – рассказал Рафик Загрутдинов в интервью ТАСС.

По его словам, мост длиной 335 метров через Москву-реку появится в составе Московского скоростного диаметра (МСД) от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Здесь применялась технология навесного монтажа 200-тонными кранами. Они находились прямо на строящемся пролете и возводили следующие секции.

После запуска движения мост свяжет два округа столицы – Южный и Юго-Восточный, улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Печатники, Люблино и увеличит пропускную способность улиц Люблинская, Донецкая и Каспийская, Каширского шоссе.

Также стоит задача для соединения северного участка МСД с трассой М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань построить за МКАД мост через реку Пехорку длиной 360 метров. Под ним проходит еще одна эстакада – часть Зенинского шоссе, по которой не прекращалось движение транспорта. Объект находится в высокой степени готовности, сооружение планируется завершить к осени.

В ходе строительства южного участка МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе в 2023 году планируется построить 109-метровый мост через реку Битцу. Сейчас ведется устройство опор мостового сооружения и монтаж балок пролетного строения.

«До 2026 года у нас также запланировано семь пешеходных мостов через водные преграды, на трех из них уже ведутся строительно-монтажные работы. Это красивые объекты, которые не только свяжут районы, но и станут точками притяжения. Это не просто «перекинуть балку через речку»: возводятся настоящие архитектурные украшения города», – уточнил Загрутдинов.

Так, в шаговой доступности от новых кампусов МГТУ им. Баумана построят мост через реку Яузу, общая длина переходов которого с учетом пандусов составляет порядка 300 метров. Он не только свяжет два берега и районы, но и станет зоной отдыха – на нем расположится амфитеатр, а значит, в городе появится новая смотровая площадка над водой. Срок завершения работ по контракту намечен на 2025 год, но закончить строительство планируется раньше.

Мост со схожими функциями построят в районе Нагатинский Затон, он также соединит жилые кварталы и станет прогулочной зоной. Пешеходная связь будет представлена изящной конструкцией с вантовыми элементами, длина моста составит 220 метров. Эту стройку завершат в четвертом квартале следующего года.

Также появится мост на водоотводном канале им. Москвы, у Крымской набережной и стрелки Золотого острова.

«В этом районе очень красивая и востребованная территория для отдыха москвичей и гостей столицы, но при этом плотная застройка с большим количеством инженерных сооружений, которые в том числе проходят через реку. Совсем скоро здесь появится альтернативный пешеходный маршрут от парка «Музеон» к Дому культуры «ГЭС-2», причем непрерывный, так скажем, бесшовный», – пояснил Загрутдинов.

Еще два сооружения длиной 115 метров и 150 метров проектируются. Их построят в ходе благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки. Срок реализации проектов – 2026 год. 

Также стартовало проектирование двух пешеходных мостов на территории Мнёвниковской поймы. Сооружения обеспечат выходы к парку «Фили» и на Островную улицу. Длина первого составит 400 метров, второго – 500 метров. Оба объекта станут частью новых прогулочных маршрутов жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское и Филёвский Парк.

Руководитель Департамента напомнил, что формирование транспортного каркаса столицы – неотъемлемая часть утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным градостроительной политики.