«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

При сооружении введенного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Грайвороновской до Шоссейной улицы смонтировано свыше 27 тыс. тонн металлоконструкций, сообщил и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках открытого южного участка МСД одним из наиболее технически сложных стал отрезок от Грайвороновской до Шоссейной улицы – здесь введены эстакада основного хода протяженностью 1,5 км и эстакады-съезды на Волгоградский проспект», – сказал Андрей Бочкарёв

По его словам, при их сооружении применялся метод надвижки, а всего в ходе работ смонтировано свыше 27 тыс. тонн металлоконструкций.

«Это связано с обилием эстакад над крупной автотрассой и железнодорожными путями второго Московского центрального диаметра, при сооружении пролетных строений которых было возведено 75 опор», – пояснил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов, помимо строительства дорог в ходе создания этого участка выполнены переустройство и создание новых инженерных коммуникаций. 

«В частности, проложено более 22 км электрокабеля и установлены 178 опор освещения, введено свыше 2 км дождевой канализации, а также проведены работы по усилению конструкций коллектора реки Нищенки», – уточнил глава инжинирингового холдинга. 

Кроме того, здесь установлены шумозащитные экраны, организованы тротуары для пешеходов, а на 12,5 га прилегающей территории развернуты работы по благоустройству и озеленению. 

«Проектом благоустройства предусмотрены высадка более 350 деревьев и 6,8 тыс. кустарников», – подчеркнул Кравцов. 

Строительство этого участка МСД обеспечило комфортный доступ к жилой застройке и объектам социального, культурного и бытового назначения столичных районов Печатники и Текстильщики, а также позволило разгрузить развязку Волгоградского проспекта с ТТК и Люблинскую улицу. 

Южный участок диаметра соединяет крупные автомобильные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. 

Напомним, движение по южному участку МСД было запущено президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 9 сентября 2023 года.

«Участок достаточно большой – это 28 км, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах – сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 км, и 4,5 млн жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», – заявил Сергей Собянин.

МСД – один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в реализации которого принимает участие ГК «Мосинжпроект».

За свою 65-летнюю историю инжиниринговый холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6 тыс. км дорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.