«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Выбран победитель конкурса на разработку арт-инсталляции в лобби комплекса Moscow Towers в Московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити», сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Во время конкурса была использована технология алгоритмического проектирования, которая позволяет интегрировать монументальное произведение в архитектуру здания.

Для превращения фойе Moscow Towers в пространство с культурными смыслами куратор провел творческий конкурс среди четырех современных художников. Победителем стал мультидисциплинарный художник Андрей Бергер, известный своими работами в городах России и Европы, а также произведениями для разных брендов.

Куратором конкурса выступило агентство «Арс Нова». Техническим партнером проекта – консорциум компаний «Макрофабрика / Struktura».

«Концепция интерьеров лобби c арт-объектами внутри разработана архитекторами UNK interiors. Основной визуальный образ, которым вдохновлялись авторы проекта – это луч света, проникающий внутрь здания из вне и заполняющий все пространство интерьера световыми бликами и отражениями. Основной задачей конкурса было обнаружить и отразить движение людей, подхватить архитектуру пространства и усилить динамику среды», – сказал Сергей Кузнецов.

В лобби офисной части преобладают стекло и холодные оттенки, а пространство будет украшено 15-метровой кинетической инсталляцией из трех тысяч хрустальных призм.

Лобби жилой части, наоборот, наполнено теплом и золотым светом. Здесь архитекторы UNK interiors задумали интеграцию панно, выполненного из тысяч металлических пластин.

«На старте работы над проектом мы провели большое исследование и выяснили, что «Москва-Сити» практически лишен крупных арт-объектов, а среде не хватает смысловой нагрузки. Поэтому нам хотелось сделать пространство лобби частью городской среды, новой точкой притяжения для жителей. Совместно с заказчиком – ООО «Гранд Сити» – реализуем уникальный для России проект по интеграции монументального искусства в архитектуру от идеи до реализации, добавляя проекту ценности, рукотворности и жизни на века», – отметила руководитель и партнер UNK interiors Юлия Тряскина.

Участникам конкурса задали определенный набор характеристик в виде металлической природы самого панно, поворотных пластин на нем и безграничной фантазии по нанесению на поверхность графического слоя. Наиболее выигрышным показалось исполнение Андрея Бергера.

«Стилистически большая идея произведения наследует путь луча света, пронизывающего здание Moscow Towers сверху донизу, достигая кульминации в центральной части лобби. Этот образ еще больше усиливается, когда свет рассеивается по горизонтали в двух боковых панно, символизируя готическое сияние кафедральных соборов Средневековья и соединяя архитектурные элементы с художественным выражением», – пояснил художник, автор концепции Андрей Бергер.

Золотой «код», визуализирующий отражения центрального светового потока, будет «набран» благодаря палитре из основных цветов, нанесенных на пластины.

Алгоритмический характер панно дополнится рукотворным методом: поверх пластин ляжет графический слой, превращая инсталляцию в художественную фреску.

«В ходе проекта был протестирован уникальный для России инжиниринговый сервис для связки художников и архитектурных бюро. Эскиз художника переводится в алгоритмическую модель и динамически переносится на панно. Затем на основе этой модели создается арт-инсталляция и монтируется под надзором автора. Такой подход дает возможность художникам сосредоточиться на творческой составляющей, а девелоперам – повысить ценность здания», – добавил Кузнецов.