«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Началась установка скульптурных композиций с изображением двуглавого орла и Георгия Победоносца на шести арках Каланчёвского путепровода, обращенных на Комсомольскую площадь и улицу Каланчёвская, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

Первая такая композиция установлена на высоте 17 метров на арке, расположенной напротив Казанского вокзала.

«Для того чтобы они были заметны в темное время суток, их оборудуют декоративной подсветкой. Новые элементы арок воплощают первоначальную идею архитектора Алексея Щусева по созданию путепровода», – говорится в сообщении, передает АГН «Москва».

Каланчёвский путепровод – важнейший объект инфраструктуры Московских центральных диаметров (МЦД) в центре Москвы: он был реконструирован для пропуска поездов сразу двух диаметров.

Работы проводились в плотной городской застройке, с применением уникальных технологий, способствующих снижению воздействия от работы железнодорожного транспорта. В частности, укладка путей, как на путепроводе, так и на участке от ул. Каланчёвская до Курского вокзала, производилась на виброизолирующие маты.

Всего на путепроводе установлено девять арочных конструкций – три двухпутных и шесть однопутных. В результате на центральном участке второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) был открыт для движения второй путь, что позволило завершить реверсивное движение и увеличить количество курсирующих поездов вдвое.

Помимо этого, введена в эксплуатацию часть подэстакадного вестибюля примыкающей к путепроводу железнодорожной станции Площадь трех вокзалов со стороны Комсомольской площади.

«Сейчас завершены основные работы по возведению второй платформы для четвертого маршрута Московских центральных диаметров и части вестибюля с выходом на ул. Каланчёвская. Подъем и спуск на платформу будет также оборудован эскалаторами и лифтом», – добавили в МЖД.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский).

«В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4. Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.