«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Продолжается устройство фундамента отстойно-ремонтного корпуса (ОРК) электродепо «Столбово» в Новой Москве. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках этапа строительства отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Столбово», в котором будет осуществляться отстой и обслуживание поездов, завершено устройство буро-набивных свай и ведется установка бетонных ростверков, в ближайшее время строители приступят к монтажу металлоконструкций здания», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, проектом электродепо предусмотрено поэтапное строительство 38 новых зданий и сооружений, среди которых также административно-бытовой корпус, газовая котельная, инженерный корпус, насосная станция и другие объекты.

«Помимо ОРК, на площадке одновременно возводится здание мотодепо – уже завершено устройство его фундамента, а монтаж металлоконструкций выполнен более чем на две трети», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых объектов московского метро) Юрий Кравцов пояснил, что для обеспечения бесперебойной работы будущего депо на данном этапе уже осуществляется его интеграция в систему городских инженерных коммуникаций, в частности, ведутся работы по электроснабжению и водоотведению на площадке.

«Строители приступили к устройству внутренних инженерных сетей – началось бетонирование монолитного коммуникационного коллектора под внутренние сети протяженностью свыше 1,5 км», – уточнил Юрий Кравцов.

Он напомнил, что перегон поездов Сокольнической и Троицкой линий метрополитена в депо будет осуществляться по трем соединительным веткам, в настоящий момент на них завершаются земляные работы, а готовность монолитных конструкций наземных участков оценивается в 80%.

Кроме того, по его словам, заканчивается разработка и вывоз грунта с площадки в рамках подготовительного этапа строительства, и уже начались работы по созданию тягово-понизительной подстанции (ТПП) и здания ГО и ЧС.

«Всего к настоящему времени по комплексу зданий электродепо разработано свыше 550 тыс. тонн грунта и выполнено порядка 150 тыс. кубометров обратной засыпки из песка», – подчеркнул Юрий Кравцов.

В числе дальнейших запланированных работ он назвал начало возведения административно-бытового корпуса и поста электроцентрализации.

Напомним, что возводимое в Новой Москве на территории 16 га электродепо «Столбово» предназначено для обслуживания подвижного состава перспективной Троицкой и действующей Сокольнической линий метрополитена, здесь появится 38 новых зданий и сооружений, а его ввод обеспечит создание 1400 новых рабочих мест в столице.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который в этом году отмечает 65-летие со дня основания, на протяжении более десяти лет ведет работы по реконструкции действующих и строительству новых электродепо для обслуживания Московского метрополитена. Электродепо являются важной частью программы развития столичного метро – они обеспечивают качественную и безопасную работу подземки. В депо проводятся работы по ремонту составов, а также их технический осмотр, мойка и ночной отстой вагонов.

С 2011 года с участием специалистов «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 150 км линий и 70 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.