«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Готовность путепровода тоннельного типа на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД оценивается в 90%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство путепровода под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) вышло на финишную прямую. Готовы монолитные конструкции, при их возведении уложено более 9 000 куб. метров бетона. Завершено устройство переходных плит для связи путепровода с участком подхода будущей магистрали, ведется укладка асфальтобетонного покрытия дорожного полотна», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, искусственное сооружение протяженностью 46 метров свяжет два участка основного хода будущей скоростной автомагистрали.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект») Константина Маслакова, в настоящее время продолжаются работы по внутренней отделке тоннелей путепровода.

«Завершаем отделку внутренней части левого и правого тоннелей: уложен гранит по нижней части подпорных стен, приступили к монтажу металлокерамических панелей. Общая площадь отделочных работ превышает 2000 кв.метров», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на объекте активно ведутся работы по устройству сети уличного освещения, установке систем видеонаблюдения, автоматической противогололедной системы и автоматизированной системы управления дорожным движением.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается создать более 10 километров дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений. Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов жителей.

Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю компания, отмечающая в 2023 году юбилей, приняла участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД.

«В этом году мы работаем на южном направлении Московского скоростного диаметра, который пройдет от шоссе Энтузиастов до МКАД. Один из самых сложнейших дорожных строительных городских проектов в мире. На сегодняшний день готовность всех пусковых комплексов составляет от 65 до 95%. Поэтому есть возможность запустить его полностью в этом году. Но для этого нужно, чтобы все пусковые комплексы вошли в строй одновременно, что очень сложно, потому что каждый из них имеет свои особенности, специфику и проблемы», — сказал Сергей Собянин.