«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Продолжается монтаж металлоконструкций главного пролета пешеходного моста в составе пересадочного узла между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители продолжают установку металлического пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Установка осуществляется методом продольной надвижки: собранные элементы металлоконструкции стыкуются с ранее смонтированным участком пролетного строения, после чего надвигаются по временным опорам. Работы выполняются поэтапно, протяженность установленных элементов пролетного строения превышает 95 метров», – отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра добавил, что общая длина мостового перехода составит 140 метров. Мостовое сооружение соединит северный вестибюль станции Большого кольца метро с вестибюлем станции «Текстильщики» ТКЛ, что позволит интегрировать пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект») Константин Маслаков уже выполнены четыре из семи этапов надвижки моста.

«В настоящее время ведем подготовительные работы для очередного этапа надвижки, производится укрупнительная сборка следующих 10 метров пролетного строения – на стапелях ведутся сварочные работы, монтируются элементы металлоконструкций. Общий вес пролетного строения составит более 630 тонн», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что строительство моста включает в себя устройство центрального пролетного строения и двух монолитных сходов на одноименные станции метро. Продолжается устройство основных конструкций лестничных сходов, ведется монтаж внутренних инженерных систем.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.

С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.