Российские цифровые экосистемы к концу 2023 года нарастили количество сервисов
Многие российские цифровые экосистемы к концу 2023 года расширили свои сервисы, следует из результатов исследования аналитического агентства Spektr.
В исследовании отмечается, что за 2022-2023 годы операторы значительно обновили экосистемные сервисы. Лидером по наполнению своей экосистемы стал МТС, показав рост на 43%.
Аналитики агентства заявили, что больше всего компании вкладывались в развитие развлекательных и медиасервисов. Как рассказала вице-президент МТС по развитию экосистемы и маркетингу Ольга Зиборова, развлекательные сервисы компании (Kion, «МТС Музыка», «Строки», «Защитник») растут ежегодно в среднем на 30-50% как в денежном эквиваленте, так и по количеству пользователей.
Аналитики агентства также отметили, что МТС и VK стремятся снизить зависимость от иностранных площадок и риски в случае усиления санкций.
Эксперты Spektr подчеркнули, что за 2022-2023 годы МТС добавил самое большое количество сервисов в свою подписку.
«Сейчас все сервисы уже интегрированы в экосистему МТС и значимо влияют на показатели основного бизнеса — телекома», — рассказала Ольга Зиборова.
Эксперты агентства Spektr считают, что в будущем экосистемы будут серьезно развивать нейросетевые языковые модели (LLM и GPT).
Что думаешь?