«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Минпромторг РФ будет требовать от крупных ритейлеров, чтобы снижение цен на овощи у производителей транслировалось и в стоимость продукции в магазинах, заявил статс-секретарь – заместитель министра Виктор Евтухов.

В понедельник председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) Игорь Караваев в ходе совещания партии “Единая Россия” с руководством правительства и главами регионов по сдерживанию цен на продукты питания сообщил, что ассоциация ожидает падения стоимости закупки овощей у поставщиков с новым урожаем – он начал поступать в середине июля “с небольшим запозданием”.

“При этом уже сейчас по состоянию на 14 июля мы можем констатировать следующее снижение (цен закупки – ред.): по капусте белокочанной относительно середины июня 2021 года – минус 12%, по картофелю – минус 56%, по луку репчатому – минус 11%, по моркови – минус 30%, по свекле – минус 65%. По прогнозам Минсельхоза, урожай ожидается хороший. Есть определенные опасения, что удешевление продукции приостановится в силу накопленного уровня издержек у производителя”, – добавил Караваев.

“Игорь Евгеньевич обозначил сегодня потенциальное снижение цен. Безусловно, мы будем требовать от ритейла, от крупного ритейла, чтобы это снижение цен транслировалось в полку, как мы всегда в общем-то и работали. И прошлый год особенно, и этот год – то же самое”, – сказал в свою очередь Евтухов.

“Цифры были названы, от 10% и даже до 50% – правильно абсолютно, потребитель должен это увидеть на полках торговых сетей. Во всяком случае, крупных, которые задают сегодня тон, прежде всего, в ценовой политике в Российской Федерации”, – добавил замминистра.