Доля Lada Granta на российском рынке в 2021 году сократилась на 1,2 п.п., до 6,7%, но она сохранила второе место в рейтинге продаж. Основная причина — мировой кризис поставок электронных компонентов

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Крупнейший в России производитель автомобилей АвтоВАЗ в 2021 году увеличил продажи легковых и легких коммерческих машин (LCV) на 2,1%, до 350,7 тыс. штук, сообщила компания в среду, 12 января. При этом рынок в целом вырос на 5%, до 1,68 млн автомобилей. В итоге доля АвтоВАЗа сократилась с 21,5 до 20,9%.

Первое место на рынке сохранила Lada Vesta, увеличив продажи на 6%, до 113,7 тыс. автомобилей (ее доля подросла с 6,7 до 6,8%).

Второе место осталось за Lada Granta: было продано 111,4 тыс. автомобилей. Но ее доля впервые сократилась — на 1,2 п.п., до 6,7%. Это произошло из-за мирового кризиса поставок электронных комплектующих, с которым столкнулись и российские производители, рассказал исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне. В прошлом году компания несколько раз была вынуждена время от времени приостанавливать работу автосборочных линий из-за нехватки комплектующих. В частности, она останавливала работу всех трех линий по производству автомобилей завода в Тольятти на несколько дней, так как были ограничены поставки электронных компонентов Bosch.

По словам Морне, ситуация с компонентами начала постепенно выправляться в конце прошлого года, однако дефицит сохранится как минимум до середины 2022 года. «Нет никаких сомнений с коммерческой точки зрения в потенциале этой модели, я могу вам гарантировать, что спрос на Lada Granta огромен», — добавил топ-менеджер, отвечая на вопрос РБК.

Он прогнозирует, что в 2022 году российский авторынок вырастет на 4,2%, до 1,75 млн автомобилей. «Сложно говорить детальные цифры, но сейчас мы предварительно осторожно чувствуем, что по итогам 2022 года может быть небольшой рост до 1,75 млн автомобилей. Это базовый прогноз, очень много факторов на это будет влиять», — сказал он. При этом АвтоВАЗ планирует удержать долю в России на уровне не менее 20%.